Четверг, 26.06.2025, 12:03Приветствую Вас Гость | RSS
Hello!
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 13
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР


 

 

Прием театральной педагогики на уроках английского языка

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки,

рисунка, фантазии, творчества. От того, как будет чувствовать

себя ребенок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы знаний,

что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям».

В.А. Сухомлинский.

Введение федерального государственного образовательного стандарта потребовало от педагогов изменения основного подхода к процессу обучения. Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком. Задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, свое творчество. [5]

Современная педагогическая наука рассматривает искусство как одно из ведущих образовательных воздействий на формирование личности ребенка, его мировоззрения, духовного потенциала. Оно имеет большое воспитательное и познавательное значение для человека, так как позволяет ему значительно расширить свой жизненный опыт, удовлетворять свои растущие интересы к окружающему миру и социуму, формирует его духовный мир. [4]

С. Френе считал, что игры-драматизации, как физически, так и нравственно высвобождают ребенка от дидактических и авторитарных запретов, мобилизуют коллективную деятельность учащихся, способствуют критическому осмыслению действительности и появлению вкуса. Он практиковал занятия по созданию самодеятельных спектаклей на темы «свободных текстов», отводя им роль возбудителя фантазии и чувства пластической выразительности у детей. [1]

Метод театральной педагогики, как мне кажется, помогает «выпрямить» человека: увлечь, повлиять на него, преобразить, что является неотъемлемой частью при становлении ребенка как личности, а так же увеличивает уровень внимания и интереса к уроку в целом.

Проблема. Не для кого не секрет, что главной проблемой на сегодняшний день для многих педагогов и для меня, в целом, является вопрос: как научить ученика ставить пред собой цели, планировать свою работу по достижению этих целей, самостоятельно искать и систематизировать информацию, видеть и исправлять свои ошибки, предъявлять полученные знания в различных форматах?

Цель. Главной целью этого метода является развитие личности учащегося с помощью театрального искусства.

Задачи. Создавать условия для всестороннего и гармоничного развития детей, раскрытия их дарований и способностей. Развивать диалогическую и монологическую речь, через нестандартные ситуации. Воспитывать художественный вкус и приобщать к современным формам театрального искусства. Повышать уровень зрительской и исполнительской культуры.  Развивать интерес к изучению иностранного языка в целом, через театральные формы выражения.

Методологический фундамент. Целью современного образования является формирование гармоничной, творчески активной личности, способной чувствовать себя «хозяином собственной жизни». Поэтому Федеральный государственный образовательный стандарт диктует общеобразовательной школе требование уделять внимание развитию не только интеллектуальных, познавательных способностей, но и воспитанию творческой, гармонично развитой личности школьника. [3]

Вопросы театральной деятельности, ярко освещенны в работах современных ученых-педагогов В.М. Букатова, И.А. Генераловой, А.Ю. Гончарука, А.П. Ершовой, И.Л. Любинского, Ю.И. Рубиной, Е.К. Чухман, А. Б. Никитиной и др. определяют проблему образования и воспитания школьников средствами театрального искусства как актуальную не только для общеобразовательной школы, но и для Центра дополнительного образования детей и юношества в свободное от основных занятий время.

В этих условиях художественное образование выступает как целенаправленный процесс обучения и воспитания человека в интересах личности, общества, государства средствами искусства. Поэтому в настоящее время резко возрастают требования и к эстетическому воспитанию подрастающего поколения средствами театрального искусства.

Уроки по изучению иностранного языка, этому не исключение. Поэтому я считаю, что метод театральной педагогики должен являться неотъемлемой частью учебного процесса.

Опыт применения технологии.

Для данной формы работы понадобится всего лишь немного фантазии и желания. На своих урока, я создаю проблемные ситуации, например: встреча в кафе, парке, в магазине, поход в театр и т.д. То есть, те ситуации, которые могут произойти в повседневной жизни. Также детям очень нравится участвовать в полноценных постановках, а именно: сказках, комедиях и драмах, но данный вид работы более эффективен в старших классах. Для этого можно использовать игрушки, различные предметы, игрушечные деньги, а иногда и различные костюмы. Не обойтись без помощи видео и аудио роликов, картин или просо картинок с нужными предметами. Самый простой способ проведения таких форм работы, это когда учащиеся выходят к доске и разыгрывают диалоги с заранее заученными репликами.

Предлагаю Вашему вниманию, небольшую ролевую игру «Buying clothes» (ПОКУПКА ОДЕЖДЫ) в 6 «В» классе.

Цель: отработка лексики по теме «Одежда», развитие навыков аудирования, чтения и письма, формирование культуры общения, потребности в самовоспитании.

Задачи:

Практическая:

– промотивировать навыки УУД в развитии умений решения коммуникативной задачи с различной степенью сложности.

Образовательная:

– активизировать и совершенствовать актуальный словарный запас обучающихся.

Воспитательные

– развивать настойчивость и умение преодолевать трудности для достижения намеченной цели;

– активизировать познавательную инициативу обучающихся и формировать их социальную компетентность.

Развивающие:

– содействовать установлению в сознании ребенка устойчивых связей между накопленным и новым опытом познавательной и практической деятельности;

– формировать и развивать учебно-организационные умения и навыки (взаимоконтроль, самостоятельная работа, коллективная деятельность);

– развивать способность к рефлексии, как важнейшей составляющей умения учиться.

УУД:

Личностные:

– формирование познавательных мотивов обучающихся;

– развитие мысленного воспроизведения ситуации.

Регулятивные:

– планирование алгоритма построения диалога с партнером;

– владение навыками самоанализа и самооценки своей деятельности.

Коммуникативные:

– продуктивное взаимодействие обучающихся в решении поставленной задачи;

– участие в небольших устных высказываниях, «удерживая» логику повествования и предоставление убедительных доказательств;

– написание мини-эссе, используя информацию, полученную на уроке.

Познавательные:

– импровизация, высказывание предположений, обсуждение проблемных вопросов;

– самостоятельное создание способов решение проблем поискового характера;

– комплексный анализ приобретенных знаний на уроке.

Планируемые результаты:

•  метапредметные: готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

•  предметные: совершенствование навыка говорения через практику диалогической речи, развитие навыков аудирования, чтения, письма в рамках предложенной темы;

•  личностные: осознание иностранного языка как средства международного межкультурного общения, сближающего людей, обеспечивающего дружеские контакты и деловое взаимодействие.

Перед началом игры выкладываем на парту все картинки с изображениями одежды. Затем к прилавку подходят «продавец» и «покупатель». Покупатель и продавец разыгрывают сцену в магазине, используя ключевые фразы из диалога, который представлен на доске как пример. Продавец берёт одежду из разложенных на парте картинок и предлагает её покупателю. Покупатель выбирает нужный товар, пантомимой изображает примерку одежды, может рассчитаться с продавцом распечатанными деньгами. После этого бывший покупатель становится продавцом, а третий ученик идёт играть роль покупателя, и так далее.

Для ролевой игры необходимо:

- примерный образец диалога;

- парта или стол, изображающие прилавок магазина;

- картинки различных предметов одежды;

- примерный образец диалога

- изображение денег

- список одежды, который изображен на доске.

В это же время остальные ученики в процессе игры оценивают продавцов и покупателей по нескольким критериям (вежливость, грамотность речи, правильное использование ключевых фраз из диалога, правильная реакция на реплики собеседника и т.д.), а после высказывают своё мнение и исправляют ошибки.

Результат. Развитие личности учащихся, а именно, творческих способностей, воображения, артистизма. Совершенствование навыков работы в коллективе. Повышение мотивации и интереса к изучению английского языка.

В конце хотелось бы добавить, что театральная деятельность в данном случае являются не целью, а средством – инструментом развития ребенка. Она помогает убрать скованность в общении на английском языке. Кроме того, такие уроки будут интересны детям в любом возрасте и они с удовольствием будут их посещась.

Список использованной литературы:

1 Букатов В.М. Педагогические таинства дидактических игр: Учебно-методическое пособие/ В.М. Букатов. – 2-е изд. испр. И доп. – М., Московский психолого-социальный инст.: Флинта, 2003. -152с.

2 Ильев В.А. Технология театральной педагогики в формировании и реализации замысла школьного урока: Уч. пособие для студентов пединст., учителей лицеев, колледжей, гимназий и средних школ. – М.: АО «Аспект Пресс», 1993. – 127с

3 Федеральные государственные стандарты [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.obrnadzor.gov.ru.

4http://lefort.mskobr.ru/files/metod_rab_igrovaya_teatral_naya_pedagogika_2011.pdf

5 http://vgafiyatullina.school2-lens.edusite.ru/p4aa1.html

6. http://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskiy-yazyk/library/2015/02/09/samoanaliz-uroka

7. http://festival.1september.ru/articles/637663/

 

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Июнь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz